Главная  /  Новости  /  Вне закона оказались 16 тысяч таксистов

Вне закона оказались 16 тысяч таксистов

17.01.2012

С 1 января нынешнего года вступили в силу изменения в законодательство, касающиеся такси. В соответствии с новыми правилами, каждый таксист теперь обязан иметь лицензию, стаж вождения в 5 лет, машина должна каждые полгода проходить техосмотр и иметь оранжевый плафон (таксометр и шашечки необходимо установить после выдачи разрешения). Водителям без лицензии, чье авто украшено всеми атрибутами такси, грозит штраф в 5 тыс. рублей, юрлицам – до 30 тыс. рублей. Контролировать наличие всех этих документов имеют право ГИБДД, Ространснадзор и министерство транспорта.

Минтранс РТ начал выдачу лицензий на пассажирские перевозки легковым транспортом еще с 8 декабря 2011 года. Какова общая численность парка такси в Татарстане, никто не знает. Однако, по приблизительным подсчетам минтранса, около 18 тыс. автомобилей категории «Б» заняты в таксомоторных перевозках – из них около 9,5 тыс. машин работают в Казани.

За месяц минтранс выдал 905 разрешений, а фактически выписано 1608 документов. Заявления от перевозчиков продолжают поступать – ведомство готово выдать лицензию любому желающему, лишь бы заявитель соответствовал всем необходимым требованиям. Мало того – сведения о том, кто получил разрешение, есть в открытом доступе: на сайте минтранса опубликован перечень, где указаны и госномера, и марки машин официальных такси.

Самой первой казанской фирмой, получившей лицензию, было ООО «Туран-Авто» - в его автопарке более 50 такси. Владелец ООО Алишер Мавлонов уверенно заявил, что с лицензированием для его водителей «ничего, по сути, не изменилось». Даже наоборот – они стали работать спокойнее… Более того, Мавлонов считает, что после изменения законодательства с рынка уйдут лишь те, кто не хочет работать «в белую». Оптимистично он настроен и по поводу цен на услуги такси – считает, что нет причин повышать тарифы...

Куда более пессимистично смотрит на тот факт, что в результате необходимого для легализации рынка такси закона тысячи людей оказались в «серой» зоне нарушителей, председатель торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев:

«У нас очень хорошо пишутся решения в тиши кабинетов, но те сотрудники, что их пишут, сами зачастую не прошли производственную школу, - сказал Агеев. – Вроде бы принимается решение, на бумаге все получается гладко – а на практике, в жизни все идет немножко по-другому. И это, к сожалению, системная болезнь органов власти. Было понятно, что и  в случае с такси возникнет непростая ситуация, – с подобным мы всегда сталкиваемся, когда налоговое бремя оказывается выше возможностей бизнеса. Поэтому всегда нужны переходные периоды и разъяснительная работа, а не драконовские меры».

По мнению Шамиля Агеева, нашим чиновникам необходимо научиться, прежде всего, работать с людьми. Безусловно, такси должны отвечать определенным требованиям безопасности – но при этом эти услуги должны оставаться доступными для населения. Естественно, назад пути нет – однако для нормальной реализации закона необходима разъяснительная работа.

Впрочем, пока контролировать исполнение закона таксистами никто не торопится. Как сообщили в пресс-службе управления ГИБДД, таксисты гаишникам пока неинтересны. Задачи ведомства – безопасность дорожного движения, и сейчас особое внимание постовых акцентировано на правилах проезда перекрестков.

В минтрансе РТ тоже неоднократно заявляли, в том числе в ходе недавней встречи с таксистами, что кошмарить их бизнес никто не собирается – важно лишь, что называется, выйти из тени. Чиновники считают, что введение новых правил не отразится на стоимости услуг такси.

Бизнес-Online

← Назад к списку новостей